Спортивное развлечение «Космическое путешествие».
19 апреля 2018
Спортивное развлечение
«Космическое путешествие».
Задачи: Закрепить знания у детей о космосе, о названиях планет и их последовательности (расположения от солнца); Развитие ловкости и координации движений. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
- презентация «Планеты солнечной системы»;
- картинки с изображением планет для создания макета солнечной системы;
- мягкие блоки для постройки кораблей;
- тазы с мыльным раствором, клеенки и трубочки;
- большие и маленькие мячи;
- кегли или конусы;
- воздушные шарики;
- корзины, обручи
- мячи с «рожками»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
- беседы;
- чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений;
- аппликация, лепка, рисование на тему;
- игровая деятельность
Ход досуга:
1 часть.
Инструктор:
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна совсем скоро? (День Космонавтики.)
- Какое событие послужило поводом для этого праздника? (советский космонавт Ю.А.Гагарин впервые в мире совершил облет планеты Земля.)
- Где находится космодром, с которого была запущена ракета? («Байконур» находится в Казахстане.)
- Сколько длился первый полет человека в космосе? (108 минут.)
*слышится чихание*
Инструктор:
- Ребята, кто это здесь прячется? Кто здесь? Выходи. Не бойся! (Выходит инопланетянин).
Инопланетянин:
- А вы драться не будете?
Инструктор:
- Нет, что ты. Люди – мирные существа. А ты кто и откуда, и как тебя звать?
Инопланетянин:
- Меня зовут Трям. Я живу на маленькой желтой планете ИКС1. Там исключительно все желтое. Но я там был исключительно один. Мне стало очень тоскливо. И я направился в путешествие на одну голубую планету. Я хотел найти друзей.
Инструктор:
- Приветствуем тебя на планете Земля. Если ты хочешь, мы будем твоими друзьями.
Инопланетянин:
- Очень хочу. Космос такой большой, бесконечный… А есть ли еще планеты в вашей Солнечной системе?
Инструктор:
- Конечно, есть. Ребята и ты, Трям, садитесь ближе к экрану. Сейчас тебе ребята расскажут о том, что они знают о нашей солнечной системе.
Воспитатель показывает презентацию о планетах и загадывает загадки.
2 часть:
Инструктор:
- Трям, ты все запомнил? (Не очень).
- Ребята, давайте выложим модель нашей солнечной системы. (Дети прикрепляют в нужном порядке картинки планет на стену.)
- Ребята, у меня есть идея. Давайте отправимся в большое космическое путешествие к этим планетам и пригласим их обитателей к нам в гости на праздник. В пути нас могут ждать разные трудности. Да и на планетах мы можем столкнуться с разными опасностями. Мы справимся? (Да.) Надо взять с собой родителей, они нам помогут. (Да.)
3 часть:
Инструктор:
- Что нам надо, чтобы отправиться в космос? (Построить ракеты.)
(Дети и родители образуют две команды и выполняют постройку ракеты по образцу из мягких блоков).
1 эстафета: «Построим ракету».
Воспитатель:
- Все молодцы! Теперь у нас есть ракеты. Но их надо заправить топливом.
2 эстафета: «Заправим ракеты топливом».
(Дети и взрослые по очереди раздувают в тазах с мыльной водой мыльные пузыри через индивидуальные соломинки.)
Инструктор:
- Топливо заправлено. Вот приглашения на праздник к землянам. Нам надо развести их по планетам нашей солнечной системы. И мы летим на Луну. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт, полетели… (Дети «парят» в невесомости под космическую музыку группы «Спейс».)
На Луне:
Инструктор:
Луна – это спутник Земли. Мы высаживаемся на Луну на наших луноходах. Две команды сейчас доставят приглашения жителям Луны и вернуться на борт корабля.
3 эстафета «Луноход».
Инструктор:
А теперь нас ждет Венера.
На Венере:
Инструктор:
- Мы на Венере. Это самая горячая планета солнечной системы. Наступать на ее поверхность можно только в специальном снаряжении - венеротопах. Чтобы доставить приглашения Венерианцем, надо аккуратно обойти конусы (кегли) и вернуться на корабль.
4 эстафета: «На венеротопах».
Инструктор:
- Теперь мы отправляемся на Меркурий.
На Меркурии:
Инструктор:
По пути к планете Меркурий мы попали в метеоритный дождь. Нам надо сбить метеориты, пока они не повредили наш корабль. (Большие мячи сбиваем маленькими.)
1 конкурс: «Сбей метеорит».
Инструктор:
- Мы уничтожили все метеориты и теперь можем спокойно оставить приглашения на Меркурии - самой маленькой и самой ближней к Солнцу планете.
На Марсе:
Инструктор:
- Марсом звали бога войны. И на этой планете нас ждут враждебные вирусы. (Шарики с нарисованными глазами и зубами.) Их надо уничтожить: лопнуть, сев на них.
2 конкурс: «Уничтожим вирус».
Инструктор:
Молодцы! Теперь марсиане смогут прилететь на наш праздник. А мы отправляемся на Юпитер.
На Юпитере:
Инструктор:
- Чтобы нам пригласить жителей Юпитера на праздник, надо пропрыгать на двух ногах по звездам и забросить мячи - приглашения в корзину.
5 эстафета: «Забрось мяч».
Очень хорошо. Впереди нас ждет Сатурн.
На Сатурне:
Инструктор:
- О, сколько мусора летает на кольце Сатурна. Похоже, здесь давно не наводили порядок. Нехорошо! Давайте, ребята высадим космический экологический десант и уберем этот мусор.
Нам понадобятся защитный шлем, перчатки, совок и метла. Кто больше соберет мусора?
3 конкурс: «Уборка мусора».
Инструктор:
Молодцы! Навели порядок и спасли планету от экологической катастрофы. Приглашения оставим на планете. А теперь отправляемся на Уран.
На Уране:
Инструктор:
На Уране можно передвигаться только на специальном транспорте - «прыгунах». Какая команда быстрее доставит приглашения? (Дети скачут на мячах, огибая кегли.)
6 эстафета: «На прыгунах».
Молодцы! Теперь держим курс на последнюю планету Нептун.
На Нептуне:
Сейчас нам предстоит выход в открытый космос. Космонавты-папы нам помогут. Надо насколько раз подпрыгнуть на батуте и, оттолкнувшись, «пролететь» с помощью пап над планетой Нептун.
Инструктор: Все приглашения доставлены. Теперь летим домой на Землю и ждем гостей.
(Дети «парят» в невесомости)
- Теперь мы дома. Трям, иди, встречай друзей. (Детям дается время на переодевание костюмов.)
Входит Трям, видит своих новых друзей инопланетян. Каждый представляется, с какой планеты прилетел. Досуг заканчивается хороводом дружбы.