Инструктор по физической культуре Цуркан Галина Александровна

Спортивное развлечение «Космическое путешествие».

19 апреля 2018

Спортивное развлечение

«Космическое путешествие».

 

Задачи: Закрепить знания у детей о космосе, о названиях планет и их последовательности (расположения от солнца); Развитие ловкости и координации движений. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

- презентация «Планеты солнечной системы»;

- картинки с изображением планет для создания макета солнечной системы;

- мягкие блоки для постройки кораблей;

- тазы с мыльным раствором, клеенки и трубочки;

- большие и маленькие мячи;

- кегли или конусы;

- воздушные шарики;

- корзины, обручи

- мячи с «рожками»

 

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

- беседы;

- чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений;

- аппликация, лепка, рисование на тему;

- игровая деятельность

Ход досуга:

1 часть.

Инструктор:

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна совсем скоро? (День Космонавтики.)

- Какое событие послужило поводом для этого праздника? (советский космонавт Ю.А.Гагарин впервые в мире совершил облет планеты Земля.)

- Где находится космодром, с которого была запущена ракета? («Байконур» находится в Казахстане.)

- Сколько длился первый полет человека в космосе? (108 минут.)

 

*слышится чихание*

 

Инструктор:

- Ребята, кто это здесь прячется? Кто здесь? Выходи. Не бойся! (Выходит инопланетянин).

Инопланетянин:

- А вы драться не будете?

Инструктор:

- Нет, что ты. Люди – мирные существа. А ты кто и откуда, и как тебя звать?

Инопланетянин:

- Меня зовут Трям. Я живу на маленькой желтой планете ИКС1. Там исключительно все желтое. Но я там был исключительно один. Мне стало очень тоскливо. И я направился в путешествие на одну голубую планету. Я хотел найти друзей.

Инструктор:

- Приветствуем тебя на планете Земля. Если ты хочешь, мы будем твоими друзьями.

Инопланетянин:

- Очень хочу. Космос такой большой, бесконечный… А есть ли еще планеты в вашей Солнечной системе?

Инструктор:

- Конечно, есть. Ребята и ты, Трям, садитесь ближе к экрану. Сейчас тебе ребята расскажут о том, что они знают о нашей солнечной системе.

Воспитатель показывает презентацию о планетах и загадывает загадки.

2 часть:

Инструктор:

- Трям, ты все запомнил? (Не очень).

- Ребята, давайте выложим модель нашей солнечной системы. (Дети прикрепляют в нужном порядке картинки планет на стену.)

- Ребята, у меня есть идея. Давайте отправимся в большое космическое путешествие к этим планетам и пригласим их обитателей к нам в гости на праздник. В пути нас могут ждать разные трудности. Да и на планетах мы можем столкнуться с разными опасностями. Мы справимся? (Да.) Надо взять с собой родителей, они нам помогут. (Да.)

3 часть:

Инструктор:

- Что нам надо, чтобы отправиться в космос? (Построить ракеты.)

(Дети и родители образуют две команды и выполняют постройку ракеты по образцу из мягких блоков).

1 эстафета: «Построим ракету».

Воспитатель:

- Все молодцы! Теперь у нас есть ракеты. Но их надо заправить топливом.

2 эстафета: «Заправим ракеты топливом».

(Дети и взрослые по очереди раздувают в тазах с мыльной водой мыльные пузыри через индивидуальные соломинки.)

Инструктор:

- Топливо заправлено. Вот приглашения на праздник к землянам. Нам надо развести их по планетам нашей солнечной системы. И мы летим на Луну. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт, полетели… (Дети «парят» в невесомости под космическую музыку группы «Спейс».)

 

На Луне:

Инструктор:

Луна – это спутник Земли. Мы высаживаемся на Луну на наших луноходах. Две команды сейчас доставят приглашения жителям Луны и вернуться на борт корабля.

3 эстафета «Луноход».

Инструктор:

А теперь нас ждет Венера.

 

На Венере:

Инструктор:

- Мы на Венере. Это самая горячая планета солнечной системы. Наступать на ее поверхность можно только в специальном снаряжении - венеротопах. Чтобы доставить приглашения Венерианцем, надо аккуратно обойти конусы (кегли) и вернуться на корабль.

4 эстафета: «На венеротопах». 

Инструктор:

- Теперь мы отправляемся на Меркурий.

 

На Меркурии:

Инструктор:

По пути к планете Меркурий мы попали в метеоритный дождь. Нам надо сбить метеориты, пока они не повредили наш корабль. (Большие мячи сбиваем маленькими.)

1 конкурс: «Сбей метеорит».

Инструктор:

- Мы уничтожили все метеориты и теперь можем спокойно оставить приглашения на Меркурии - самой маленькой и самой ближней к Солнцу планете.  

 

На Марсе:

Инструктор:

- Марсом звали бога войны. И на этой планете нас ждут враждебные вирусы. (Шарики с нарисованными глазами и зубами.) Их надо уничтожить: лопнуть, сев на них.

2 конкурс: «Уничтожим вирус».

Инструктор:

Молодцы! Теперь марсиане смогут прилететь на наш праздник. А мы отправляемся на Юпитер.

 

На Юпитере:

Инструктор:

- Чтобы нам пригласить жителей Юпитера на праздник,  надо пропрыгать на двух ногах по звездам и забросить мячи - приглашения в корзину.

5 эстафета: «Забрось мяч».

Очень хорошо. Впереди нас ждет Сатурн.

 

На Сатурне:

Инструктор:

- О, сколько мусора летает на кольце Сатурна. Похоже, здесь давно не наводили порядок. Нехорошо! Давайте, ребята высадим космический экологический десант и уберем этот мусор.

Нам понадобятся защитный шлем, перчатки, совок и метла. Кто больше соберет мусора?  

3 конкурс: «Уборка мусора».

Инструктор:

Молодцы! Навели порядок и спасли планету от экологической катастрофы. Приглашения оставим на планете. А теперь отправляемся на Уран.

 

На Уране:

Инструктор:

На Уране можно передвигаться только на специальном транспорте - «прыгунах». Какая команда быстрее доставит приглашения? (Дети скачут на мячах, огибая кегли.)

6 эстафета: «На прыгунах».

Молодцы! Теперь держим курс на последнюю планету Нептун.

 

На Нептуне:

Сейчас нам предстоит выход в открытый космос. Космонавты-папы нам помогут. Надо насколько раз подпрыгнуть на батуте и, оттолкнувшись, «пролететь» с помощью пап над планетой Нептун.

Инструктор: Все приглашения доставлены. Теперь летим домой на Землю и ждем гостей.

(Дети «парят» в невесомости)

- Теперь мы дома. Трям, иди, встречай друзей. (Детям дается время на переодевание костюмов.)

 

Входит Трям, видит своих новых друзей инопланетян. Каждый представляется, с какой планеты прилетел. Досуг заканчивается хороводом дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: